учебный план 2015
Пояснительная записка к учебному плану непосредственно образовательной деятельности (НОД)
МБДОУ «Сибирячок» на 2015-2016 учебный год.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности (НОД) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Нижнепойменского детского сада «Сибирячок» на 2015-2016 учебный год составлен с учётом требований ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г), и особенностей организации работы учреждения. В учреждении функционируют 5 групп общеразвивающей направленности: 1 - первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет), 1 - вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет), 1 средняя группа (с 4-х до 5-ти лет), 1 старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет), 1 подготовительная группа (с 6-ти до 7лет). Имеется 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности, осуществляющая коррекцию речи у детей с ОНР и ФФНР в возрасте от 5-ти до 7лет. При составлении учебного плана учтены гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения (инструктивно – методическое письмо от 14.03.2000 г. № 65/7316 и рекомендации СанПиН 2.4.1.3049-13).
Учебный план НОД направлен на обеспечение качественного и систематического образования детей в возрасте от 2 до 7 лет в соответствии с Образовательной программой Учреждения. Способствует развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности, которые представлены в учебном плане. Также предусмотрена интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности и взаимодействие педагогов ДОУ (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
В МБДОУ «Сибирячок» созданы специальные условия для получения образования детьми с нарушениями в речевом развитии (логопедическая группа), где используются коррекционные образовательные программы и методы, специальные методические пособия и дидактические материалы. Проведение фронтальных коррекционных логопедических занятий планируется ежедневно.
Отбор познавательных задач осуществляется исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.
Учебный план направлен на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО.
Программное обеспечение ДОУ.
- Образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2.составленная на основе образовательных программам по обучению и воспитанию детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (авторы Т.В.Филичева и Г.В. Чиркина) и с общим недоразвитием речи (автор Т.В.Филичева).
3. Парциальная программа по ОБЖ (авторы Н.Н.Андреева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
Педагоги ДОУ активно используют в образовательном процессе современные технологии:
· Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник: кляксография, ниткография, монотипия, восковая графика и пальчиковая живопись (изучение, апробация и интерпретация программно-методических материалов Р.Г. Казаковой, Л.Г. Беляковой, учебного пособия «Детская одаренность») для развития детского творчества, воображения и фантазии;
· Социо-игровые подходы к организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста (авторы методики Е.Е Шулешко, В.М. Букатов, А.П. Ершова). Основное направление данной технологии - установка определенной атмосферы общения, которая помогает воспитанникам чувствовать себя свободно и комфортно;
· Мнемотехника при обучении детей развитию речи (Ю.Ф. Гаркуша, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Полянская) с целью развития и совершенствования речи детей;
· ТРИЗ (автор Г.С. Альтшуллер) – для развития оригинального творческого мышления воспитанников;
· Пластилинография (автор Г.Н. Давыдова) – развитие мелкой моторики и детского творчества;
- Развитие мелкой моторики (авторы Е. Плутаева, П.Лосев) – необходимое условие для формирования и усовершенствования речи дошкольников и развития детского творчества.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе.
В работе учреждения отдаётся преимущество использованию интегрированных занятий, это позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Заведующий МБДОУ «Сибирячок» В.И Владимирова
Музыка
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Общее количество
|
10
|
11
|
11
|
14
|
15
|
Коррекционная область (дополнительная совместная деятельность)
|
Периодичность совместной деятельности
|
Длительность мероприятия
|
|
|
|
20-25 минут
|
Логоритмика
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Физкультура
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Подготовка руки к письму
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
Общее количество
|
|
|
|
1
|
2
|
Организация образовательной деятельности
|
Логопедическая группа
|
Возраст детей
|
5-6
|
6-7
|
Длительность непосредственно образовательной деятельности
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
Общее количество мероприятий в неделю
|
15
|
17
|
Общее время (в часах) в неделю
|
6 час
15 мин
|
8 час
25 мин
|
Объем недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.1.3049-13)
|
6 час
15 мин
|
8 час
25 мин
|
Базовый вид деятельности (НОД)
|
Периодичность образовательной
деятельности (в неделю)
|
Физическое развитие
|
3
|
3
|
Физическая культура в помещении
|
2
|
2
|
Физическая культура на прогулке
|
1
|
1
|
Познавательное развитие
|
3
|
4
|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
|
1-0
|
1-0
|
ФЭМП
|
1
|
2
|
Ознакомление с миром природы
|
0-1
|
0-1
|
Приобщение к социокультурным ценностям.
|
1
|
1
|
Речевое развитие
|
4,5-7
|
7
|
Художественная литература
|
1
|
1
|
Развитие речи
|
1
|
1
|
Подготовка к обучению грамоте
|
0
|
0
|
Логопедические занятия
|
2,3-5
|
5
|
Художественно-эстетическое развитие:
|
6
|
4
|
Рисование
|
1-0
|
1-0
|
Лепка
|
0-1
|
0-1
|
Аппликация
|
0-1
|
0-1
|
Конструктивно-модельная деятельность
|
1-0
|
1-0
|
Музыка
|
2
|
2
|
Общее количество
|
13,14, 16
|
17
|
Коррекционная область (дополнительная совместная деятельность)
|
Периодичность совместной деятельности
|
Длительность мероприятия
|
20-25 минут
|
Логоритмика
|
0
|
1
|
Физкультура
|
1
|
1
|
Подготовка руки к письму
|
1
|
1
|
Общее количество
|
2
|
3
|
|
|
|
|
Приложения:
1. Учебный план речевого развития (НОД) детей учителя - логопеда
на 2015-2016 учебный год.
2. Учебный план музыкального развития (НОД) детей музыкального руководителя
на 2015-2016 учебный год.
3. Учебный план физкультурного развития (НОД) детей инструктора по физической культуре на 2015-2016 учебный год.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Возраст детей
|
2-3
|
3-4
|
4-5
|
5-6
|
6-7
|
5-7
Логоп. группа
|
Утренняя гимнастика
|
ежедневно
|
Комплексы закаливающих процедур
|
ежедневно
|
Гигиенические процедуры
|
ежедневно
|
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
|
ежедневно
|
Чтение художественной литературы
|
ежедневно
|
Дежурства
|
ежедневно
|
Прогулки
|
ежедневно
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Игра
|
ежедневно
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
|
ежедневно
|
|