Положение вносятся педагогическим советом Учреждения и утверждаются приказом заведующего Учреждением.
1.8. Срок действия данного Положения не ограничен и действует до принятия нового.
2. Цели методического кабинета
2.1. Совершенствование методической работы в Учреждении, создание единого информационного и методического пространства.
2.2. Формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствование творческого потенциала каждого педагога, направленных на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
3. Задачи методического кабинета:
3.1. Создание условий для:
- непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
- обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания.
3.2. Осуществляет:
- диагностирование запросов и корректировку методических затруднений педагогов;
- развитие и поддержку инициативы педагогов, стремление к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями поселка;
- подбор литературы и методических материалов по всем педагогическим областям Образовательной программы Учреждения, обобщает и систематизирует методические материалы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
- систематизацию имеющегося наглядно-иллюстративного и дидактического материала;
- распространение опыта работы лучших педагогов Учреждения.
3.3. Устанавливает и регулирует связи Учреждения с методическим центром на муниципальном уровне.
3.4. Организует выставки для педагогов по задачам годового плана, темам педагогических советов, новинкам литературы.
3.5. Разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь воспитателям.
3.6. Адаптирует Образовательную программу Учреждения к социальному заказу и особенностям развития дошкольников.
4. Содержание и основные формы работы.
4.1 Планирование методической работы ДОУ. 4.2 Оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий. 4.3 Организация консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы для педагогов по вопросам воспитательно-образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства. 4.4 Накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 4.5 Интеграция (внедрение) инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. 4.6 Контроль за соблюдением ФГОС ДО при организации и проведении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
5. Требования к содержанию методического кабинета
5.1. Рациональное оснащение методического кабинета, обеспечивающее достаточный уровень образовательно-воспитательного процесса.
5.2. Соответствие оформления методического кабинета общепринятым эстетическим требованиям.
5.3. Соответствие наглядно-иллюстративного и дидактического материла требованиям СанПиН.
5.4. Хранение наглядно-иллюстративного и дидактического материла в соответствии с планом-картой и паспортом.
6. Оборудование методического кабинета.
- Нормативные и инструктивные материалы
- Методические материалы
- Методическая и справочная литература
- Дидактический и наглядный материал
- ТСО
- Архив (фотографии, рисунки детей, грамоты, дипломы и пр.)